Хочу всё знать
Дети и воспитание - Дошкольник |
В этом возрасте продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка: довольно интенсивно, хотя и медленнее по сравнению с предыдущими годами, увеличиваются масса тела (в среднем за год на 2—2,8 кг) и рост (на 7—8 см), изменяются пропорции тела (рост увеличивается в основном за счет длины ног), что придает ребенку стройность, происходят постепенное окостенение скелета и совершенствование функций всех органов, ребенок становится физически более выносливым. Увеличивается предел работоспособности нервной системы, что обусловливает удлинение периода активного бодрствования: ребенок 3-х лет может бодрствовать без утомления 6—6,5 часов. Но все же дети и в этом возрасте не способны на длительное . ожидание, они не могут долго сидеть или сохранять одну и ту же позу. Ребенок быстро утомляется от однообразных действий, например, если его заставляют идти в одном направлении, не меняя темпа движений. Он легко возбуждается, если бездействует.
Продолжается развитие основных движений (ходьба, бег, лазание, бросание). Это развитие идет главным образом в направлении улучшения их качества — все большей согласованности и умения управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями.
Совершенствуются и движения рук — при правильном воспитании ребенок может почти самостоятельно одеться, раздеться, умыться, овладевает некоторыми тонкими движениями кисти рук, пальцев: начинает рисовать карандашом, застегивать пуговицу, пускать волчок и т. д.
Совершенствуется речь ребенка. Быстро увеличивается словарный запас, который к 3-му году жизни достигает 1200— 1300 слов; обогащается состав речи — ребенок употребляет почти все части речи, хотя и не всегда правильно. Происходит расширение функций речи. Речь уже служит основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
В этом возрасте ребенок начинает планировать свою деятельность. Играя, рисуя, строя, дети все чаще обозначают сделанное ими словами: "Дом построил" или "Смотри, много яблочек сделал", а затем и заранее определяют, что именно будут делать. Например, сказав: "Я нарисую самолет", ребенок старается нарисовать именно самолет.
Появляются и новые виды деятельности: манипулирование карандашом, глиной переходит в изобразительную деятельность. Ребенок не только понимает, что при помощи карандаша, глины можно что-то изобразить, но и сам уже во второй половине 3-го года жизни начинает рисовать и лепить. Постепенно развивается конструктивная деятельность: играя кубиками, ребенок не только воспроизводит показанные ему взрослыми постройки, но и пытается сам строить знакомые ему предметы.
Дети любят рассматривать картинки, при этом они много говорят, спрашивают, с интересом и вниманием слушают то, что им рассказывают взрослые.
Формируется и избирательное отношение к детям, начинают складываться "детские коллективы" (пока еще неустойчивые и малочисленные), когда тот или иной ребенок предпочитает играть с каким-то определенным ребенком или даже с 2—3 детьми.
Ребенок начинает понимать, что хорошо ("Я ему дал яблоко", — говорит она, желая подчеркнуть, что она хорошо сделал) и что плохо ("Нехорошая собачка, она домик сломала"), что можно делать, а что нельзя ("Нельзя отнимать, надо попросить"). Но, конечно, все эти нравственные качества еще очень неустойчивы.
Обогащаются и становятся разнообразными эмоциональные переживания детей (они радуются, сердятся, смущаются, обижаются и др.).
Источник "Домашняя энциклопедия"
Развитие ребенка на третьем году жизни
Вам нравится статья? Пусть прочтёт и Ваш друг:
Вернуться к анонсу статей - Дошкольник |

