Текущее время: 05.07.2022 - 08:10:30
Хочу всё знать
Любознательным
Семейные увлечения - Шитье |
|
![]() Первоначальное ознакомление детей с инструментами и приспособлениями происходит дома и на уроках труда в основном на первом году обучения. Однако эти сведения можно расширить и углубить на занятиях кружка, учитывая опыт детей, их знания, полученные в школе и дома. Целесообразно не только познакомить детей с различными инструментами и приспособлениями, но и сравнить между собой: ножницы с ножом, сантиметровую ленту с линейкой, рулеткой, ручные иглы с машинными.Углубляя эту работу, хорошо бы рассказать детям историю возникновения и применения человеком ножниц, иглы и прочее. Завершающим этапом может быть сравнение инструментов и приспособлений для работы вручную с теми, которые переоборудованы на производстве в механические. Это очень важно для расширения политехнического кругозора ребенка. Например, детям можно рассказать, что на швейных фабриках, в полиграфической промышленности существуют специальные машинные ножницы, которые отличаются размерами, мощностью, но принцип действия у них такой же, как у обычных ножниц. ![]() Швейные ручные иглы выпускают от № 1 до № 12. В зависимости от номера изменяются длина и диаметр игл. Игла № 1 имеет длину 35 мм, диаметр 0,6 мм; игла № 12 имеет длину 70 мм, диаметр 1,8 мм. Иглы, имеющие четные номера, — короткие и толстые, иглы с нечетными номерами — тонкие и длинные. Для вышивки и штопки выпускают специальные иглы, ушко и отверстие в ушке у которых значительно больше. Крупное отверстие в ушке позволяет вдевать нитки нужной толщины, что крайне необходимо при штопке и вышивании. ![]() Наперсток необходим при прокалывании ткани иглой и проталкивании последней через материал. Он предохраняет пальцы от уколов ушком иглы. Надевают его обычно на средний палец правой руки. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Подбирают наперсток в зависимости от толщины пальца, чтобы он не был просторным и не давил на палец. Сантиметровая лента может быть использована для снятия мерок при шитье фартучков, головных уборов, отмеривания тесьмы, ленты и др., измерения скроенных деталей, выкроек. Для составления простейших выкроек небольших размеров прямоугольной формы используют линейки и угольники, для разметки материала криволинейных форм при изготовлении мягкой игрушки и других изделий применяют шаблоны и изготовленные руководителем кружка выкройки. Портновские булавки используют при разметке ткани (прикалывают выкройку к ткани), для скалывания деталей перед сметыванием. Надо следить, чтобы дети обращались с булавками осторожно, хранили их в игольниках и пользовались ими только под наблюдением старших. Применяя игольники, дети приучаются к аккуратности, а в работе достигают лучших результатов. Швейный мел служит для нанесения линий на ткань по выкройкам и шаблонам. Используют также небольшие заостренные кусочки высушенного мыла и карандаши. Приспособления. В работах по шитью, вышиванию и плетению применяют отдельные приспособления, которые чаще всего бывают самодельными, а поэтому имеют много разновидностей. ![]() Хранение инструментов. Детей необходимо приучать к бережному обращению с материалами, инструментами и приспособлениями, соблюдению правил техники безопасности. Это воспитывает аккуратность, способствует формированию навыков культуры труда. Надо следить, чтобы дети не брали в рот нитки и ткань, а особенно колющие инструменты. Бережливость дает возможность дольше пользоваться инструментами: многие инструменты (ножницы, иголки, булавки) ржавеют и становятся тупыми, если с ними небрежно обращаться. Ножницы лучше всего хранить в специальных футлярах из клеенки, плотной ткани или бумаги. Иголки и булавки следует держать в игольницах-книжечках или подушечках. ![]() Для хранения материалов и инструментов пользуются специально сшитыми мешочками. Однако они неудобны тем, что в них мнется ткань, предназначенная для шитья, бумага для выкройки, готовые выкройки. Ткань или незаконченное изделие сохраняют хороший вид только в том случае, если их предварительно вкладывать в небольшую картонную обложку, а потом уже помещать в мешочек. При изготовлении мешочка для рукоделия и шитья надо тщательно обдумать, какую он будет иметь конструкцию. С наружной или внутренней стороны нужно пришить дополнительные кармашки или мешочки для хранения и содержания в порядке инструментов, приспособлений и материалов. ![]() Необходимо с первых занятий приучать детей к соблюдению правил техники безопасности во время работы. Дети должны всегда помнить, что инструментами надо пользоваться осторожно и аккуратно. Опасно в процессе работы вкалывать иглу и булавки в одежду или оставлять их на рабочем месте. Необходимо, чтобы игла всегда была с ниткой: в случае потери ее легче найти. Никогда не следует откусывать нитку: это портит зубы. Для отделения нитки нужной длины надо использовать только ножницы. Нужно соблюдать осторожность при передаче ножниц, игл и булавок другому лицу. Следует всегда помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки — тупым концом (ушком или головкой). При обучении детей работе со швейными инструментами и приспособлениями важно учитывать не только практическую, но и воспитательную сторону этого вопроса. Правильное использование инструментов и приспособлений формирует у учащихся бережливость, аккуратность, приучает их соблюдать порядок на рабочем месте. Эти качества нужны не только для уроков труда. Они важны в повседневной жизни, в будущей трудовой деятельности подрастающего поколения, которому предстоит трудиться в самых различных отраслях народного хозяйства. |
Источник "Рукоделие в начальных классах"
|
Оставьте отзыв о прочитанной статье:
Инструменты и приспособления для шитья
Вам нравится статья? Пусть прочтёт и Ваш друг:
Вернуться к анонсу статей - Шитье |
Интересуетесь? Почитайте и эти статьи...

